Укрзализныця внесла свою лепту в подорожание автогаза

Резкое повышение цен на сжиженный газ в августе обусловлено в том числе и проблемами логистического характера. Об этом пишут в своей статье для ZN.UA пишут руководители "Консалтинговой группы А-95" Сергей и Артем Куюн.

"Очень вовремя блеснула "Укрзализныця". Из-за срыва тендеров на поставку дизельного топлива… национальный перевозчик вынужден экономить: на 200 км работает по одном тепловозу, 30–40 км вагоны едут три дня, хотя норматив составляет 200 км в сутки. Даже если газ "приехал" по импорту, оперативно доставить его не могут", – говорится в статье.

"Маневровые тепловозы выходят из депо с запасом дизеля в 1000 л, тогда как раньше с менее чем 5000 л их просто не выпускали. Разумеется, с таким баком невозможно оперативно поставить в состав все вагоны на стыковых станциях", — говорит коммерческий директор "УПК Коммерц" Николай Пузырный.

Задержку с железнодорожными перевозками подтверждает Владимир Панов из компании "Автотранс": "Еще в июне из Коростеня в Полтаву груз шел два дня, сейчас – пять".

Трейдеры говорят, что уже есть случаи самостоятельной дозаправки локомотивов.

Как отмечают руководители "А-95",смягчить кризис могли бы поставки газа через западную границу, но "Укрзализныця" перечеркнула и эту возможность. Сейчас поставка газа из Румынии занимает 40 дней, идти на такой риск в условиях ежедневно меняющегося рынка никто не хочет.

С. Куюн и А.Куюн также обратили внимание и на проблемы с вагонами. В 2016-м СНБОУ принял решение о введении санкций против крупнейшего российского перевозчика и владельца цистерн "СГ-Транс", что резко осложнило поставку газа из стран СНГ.

"Беда с "газовыми" вагонами и в Украине. Именно нехватка цистерн ограничила прием ресурса с моря, который приходит на помощь в критической ситуации. Терминал в Черноморске, единственный работающий на импорт газа, не оборудован емкостями для хранения – газ сливается сразу в вагоны. В итоге летом несколько груженых танкеров заходили в Черноморск, но сливались лишь наполовину. Причина – нет вагонов", – говорится в статье.

Как известно, с конца в августе 2017 года автогаз на заправках стремительно подорожал, достигнув отметки в 17 грн./л. На Украинской энергетической бирже ранее отмечали, что такая ценовая планка уже выше, чем в соседней Польше, и подбирается к уровню Германии.

МинПром