ukrainepress

Рада сделала первый шаг к созданию Дорожного фонда

Верховная Рада намерена создать Государственный дорожный фонд в составе специального фонда государственного бюджета для финансирования дорожного хозяйства. За принятие за основу законопроекта №4014а проголосовали 286 депутатов при минимально необходимых 226.

Одновременно с проектом акта подготовлен отдельный проект №4015а "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно усовершенствования механизма финансирования дорожной отрасли".

За принятие за основу с учетом предложений профильного комитета законопроекта №4015а проголосовали 275 депутатов при минимально необходимых 226.

Выделение источников финансирования дорожного хозяйства в отдельный фонд поможет обеспечить стабильное функционирование этого хозяйства и позволит предотвратить направление его источников финансирования на другие цели.

Целью законопроекта является обеспечение финансирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автодорог общего пользования в соответствии с научно обоснованными потребностями путем выделения источников финансирования дорожного хозяйства в отдельный Государственный дорожный фонд в составе спецфонда госбюджета и создание дополнительных источников финансирования дорожного хозяйства.

Финансирование Дорожного спецфонда формируется из акцизного налога: с произведенных в Украине и ввезенных на ее таможенную территорию подакцизных нефтепродуктов и транспортных средств; ввозной пошлины на нефтепродукты и транспортные средства и шины к ним; платы за проезд по автомобильным дорогам транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, весовые или габаритные параметры которых превышают нормативные; концессионных платежей за передачу автомобильных дорог общего пользования государственного значения в концессию.

Также в финансирование этого фонда входят средства спецфонда госбюджета, полученные путем привлечения государством или под госгарантии кредитов от банков, иностранных государств и международных финансовых организаций на развитие сети и содержание автомобильных дорог общего пользования; средства от платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования государственного значения и другие поступления, предусмотренные госбюджетом.

Акцизы засчитываются в спецфонд государственного бюджета в следующем размере: в 2017 году – 75%, в 2018 году – 75%, в 2019-м – 100%.

Законопроект также учитывает перспективную передачу автомобильных дорог общего пользования местного значения в управление Совета министров Крыма, областных и Севастопольской городской государственных администраций и предусматривает соответствующую субвенцию на финансирование строительства, реконструкции, ремонта и содержания таких автомобильных дорог.

В текущей версии законодательства в составе госбюджета существует Государственный дорожный фонд, доходная часть которого формируется за счет поступлений от акцизного сбора и ввозной пошлины на нефтепродукты, акцизного сбора и ввозной пошлины с импортируемых на таможенную территорию Украины транспортных средств и шин к ним и других поступлений в госбюджет, в объемах, определяемых законом о госбюджете на текущий год.

Как сообщалось, премьер-министр Владимир Гройсман отмечает необходимость создания специализированного государственного Дорожного фонда для финансирования автодорожной отрасли в 2017году.

МинПром