ТОП-10 наиболее часто упоминающихся тем в Facebook

Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook назвала десять тем, наиболее часто
упоминавшихся в статусах пользователей в течение 2010 года: в список вошли смартфон Apple
iPhone 4, планшетный компьютер iPad, социальные онлайн-игры, а «победителем» стала
аббревиатура HMU – сокращение от «hit me up» («свяжись со мной»).



Подобное исследование Facebook проводит во второй раз – в этом году компания
проанализировала обновления статусов пользователей из 236 стран.



Интерес пользователей социальной сети в 2010 году привлекли технологические
новинки компании Apple – планшетный компьютер iPad и смартфон iPhone
4
(четвертое место в трендах). Эти два продукта упоминались в течение года в 25
миллионах статусов. Мобильная операционная система Google Android, попавшая в тренды Twitter, на Facebook
обсуждалась не столь активно.



«Сюрпризом года» Facebook назвал аббревиатуру HMU
(«hit me up», – «свяжись со мной»). Такое сокращение используется в интернете, когда
пользователь хочет встретиться с друзьями «от нечего делать», после работы или учебы. В
начале 2009 года эта аббревиатура еще не использовалась, а к ноябрю 2010-го HMU
встречался более чем в 90 тысячах статусов ежедневно, что обеспечило ему первое
место.



Еще одним специфическим выражением, популярным в Facebook-статусах, стала «постройка амбара«. Таким образом пользователи просили друзей
помочь им построить виртуальный амбар в самой популярной социальной игре сети – Farmville
(разработчик-компания Zynga). Функция совместной постройки имущества впервые была
запущена разработчиками игры в январе этого года. Однако интерес пользователей к
Facebook-приложениям был прогнозируем – в прошлом году они заняли в рейтинге трендов
первое место, хотя на сей раз им досталась лишь седьмая позиция.



В ключевые моменты игр чемпионата мира по футболу в
Южной Африке
(второе место в трендах) около половины всех статусов пользователей
были посвящены им. Наибольшее внимание привлекли открытие игр и финалы – 1,5 миллиона и
1,3 миллиона упоминаний соответственно. Несмотря на интерес к спортивным событиям,
пользователи не довели до стадии «тренда» обсуждение Олимпиады в Ванкувере, попавшее в «горячие темы»
Google.



Первые сообщения очевидцев землетрясения на Гаити
12 января стали появляться через четыре минуты после начала землетрясения, со скоростью
120 сообщений в минуту. Потребовалось еще несколько часов, чтобы мир узнал о бедствии, а
еще через день пользователи Facebook обсуждали его со скоростью 1,8 тысяч статусов в
минуту. Поскольку сетевая инфраструктура Гаити была сильно повреждена, многие сообщения
приходили из близлежащей Доминиканской республики, пишет пресс-служба Facebook.



Другие громкие социальные события также не остались без внимания. Модераторы соцсети
зафиксировали 33 пика активности в обсуждении истории
чилийских шахтеров
(которых, кстати, тоже было 33), запертых под землей. Однако
разлив нефти в Мексиканском заливе, возглавивший
список обсуждаемых тем на Twitter и попавший в список «горячих тем» Google, почему-то
прошел мимо топ-листа Facebook, равно как и извержение вулкана в Исландии, нарушившее
авиасообщение в Европе в апреле.



Очередным «хитом» Facebook-статусов стал канадский поп-певец Джастин Бибер (Justin Bieber) – единственная публичная
персона, попавшая в тренды. Ранее Бибер вошел также в тренды года на Twitter, оказавшись
в топ-10 на восьмом месте. В прошлом году в тренды Facebook попала другая звезда
поп-музыки – Lady Gaga.



Еще один «музыкальный» тренд привел к популяризации в статусах на Facebook слова
«самолеты» – этому способствовал хит рэпера B.o.B
«Airplanes».



После премьер фильмов «История игрушек 3«,
«Сумерки. Сага. Затмение«, «Начало«, «Алиса в Стране
чудес
» и «Железный человек» пользователи
также активно делились впечатлениями об этих картинах с друзьями на Facebook. Интересно,
что разница во всплесках активности между «мобильными» постами во время сеанса и
обновлением статуса на персональных компьютерах дает представление о том, сколько времени
в среднем требуется, чтобы добраться от кинотеатра до дома – около получаса. Обсуждение
фильмов заняло шестое место в трендах Facebook в прошлом году, в этом году кинокартинам
досталась уже третья позиция.



Рейтинги «горячих» тем по итогам года уже в течение многих лет традиционно публикуются
интернет-поисковиками. Однако в последние годы к ним присоединились и многие социальные
ресурсы. Вслед за Twitter и Facebook, о начале отслеживания популярных тем на этой неделе
объявил видеохостинг YouTube.