В России не будет единого учебника истории

Вместо единого учебника истории предлагается ввести единый историко-культурный стандарт

Министерство образования и науки отказалось от идеи ввести в российских школах единый учебник по истории, сообщил на пресс-конференции глава министерства Дмитрий Ливанов.

«У нас единого учебника истории, скорее всего, не будет. У нас будет единый историко-культурный стандарт, на основе которого будут разработаны учебники истории. Это не означает, что будет один единственный учебник», – цитирует министра РИА Новости.

Вместе с тем, по словам Ливанова, все написанные учебники будут проходить общественную и профессиональную экспертизу.

Разработать концепцию единого учебника по истории России для средней школы правительству Нажать

поручил Владимир Путин в начале 2013 года.

Такая концепция, по словам президента, «показывала бы нам хронологию событий и их официальную оценку».

«Учебники для школы должны быть написаны хорошим русским языком и не иметь внутренних противоречий и двойных толкований», – заявил тогда глава государства.

Новейшая история: Путин и Крым

Первый проект историко-культурного стандарта для школьного учебника был утвержден Российским историческим обществом и вынесен на общественное обсуждение в начале июля того же года.

Разработка нового учебника по истории России началась по инициативе Владимира Путина

Согласно проекту, раздел, посвященный новейшей истории России, включал в себя период с 1991 по 2012 годы – члены рабочей группы сошлись во мнении, что период правления президента Владимира Путина должен присутствовать в книге. Уже 1 июня 2014 года Путин поручил дополнить концепцию нового учебника информацией «о роли Крыма и Севастополя в судьбе Российской империи, СССР и современной России».

Предполагалось, что первые варианты текстов учебников подготовят к началу учебного ода.

Идея разработки единого учебника истории в России вызывает множество споров: многие историки отмечают, что объективное описание событий последнего времени – дело практически невозможное.

«Чем ближе к сегодняшнему дню, тем больше засекреченных документов, соответственно, тем меньше уровень объективности историка», – сказал Би-би-си доктор исторических наук, профессор МГИМО Андрей Зубов.