Road Assistance: модная "фишка" или реальная польза?

Автомобильные дилеры в битве за внимание покупателя все чаще предлагают дополнительные сервисы, например фирменный ассистанс. Попробуем разобраться, стоит ли овчинка выделки, и чье предложение выглядит наиболее интересным.


Сегодня наличие услуги фирменного ассистанса – эти признак хорошего тона и способ продемонстрировать свою лояльность по отношению к покупателю. Именно поэтому подобный сервис есть как в пакете массовых марок (Renault, Mitsubishi), так и премиум-брендов (Lexus, Infinity). Как правило, владелец получает заветную карту при покупке автомобиля в подарок с подпиской на определенный срок. Еще недавно срок подписки составлял год, дальше держателю карты предлагалось продлить срок действия услуги за деньги или забросить карту ассистанса в дальний ящик. Но конкуренция сделала свое дело и теперь минимальный срок – 3 года, как у Subaru. Что правда, некоторые бренды делают оговорку – 3 года с ограничением пробега (как правило, до 100 000 км., как у Nissan) или до конца срока гарантии (группа компаний АИС).

 

Помощь в дороге


Основу услуг любого ассистантского сервиса составляет техническая помощь в дороге. Практически все предлагают эвакуацию автомобиля в случае поломки или ДТП. Но, в то время как владелец Subaru или Nissan может рассчитывать на такую помощь на протяжении 3-х лет без лимитов, Toyota и Mitsubishi обеспечивают только буксировку авто, а Renault эвакуирует автомобиль только в случае поломки, а вот при ДТП помощь искать придется самому.

 

Не все поломки требуют буксировки машины на СТО: квалифицированный механик ассистанса справится с проблемой прямо на дороге. Больше всего повезло субаристам, которые могут пользоваться услугой безо всяких ограничений. Владельцам Toyota и Mitsubishi помощь придет только в том случае, если техникам не придется ехать преодолеть больше 50-ти км. Renault, Nissan и бренды группы АИС предлагают помощь исключительно в городской черте, так что к дальним поездкам на автомобилях этих брендов стоит готовиться тщательнее. А вот Infinity поможет своим клиентам в случае прокола колеса или разряда аккумулятора, не более того.

 

В том случае, когда ремонт авто затягивается, Subaru, Toyota, Mitsubishi, Nissan готовы предоставить подменный автомобиль. Lexus подаст машину с водителем, у Renault и брендов группы АИС такой услуги нет вовсе, а Infinity считает крохи и ограничивает пробег на подменном авто пятьюдесятью километрами в день.

 

Все упомянутые выше бренды готовы в случае надобности поселить клиента в гостинице на срок от 2-х (у Renault) до 4-х дней (Subaru). Вот только владельцу машины группы АИС или Lexus придется оплатить услугу самому. Об остальных беспокоится любимый импортерJ.

 

Если поездку нужно продолжать «кровь из носа», а машина скорее мертва, чем жива, Subaru оплатит билет на поезд до пункта назначения. У Toyota подобная услуга ограничена определенной территорией, а Mitsubishi оплатит поездку протяженностью от 50-ти км или 6-ти часов. Nissan, Renault и Infinity предложат только вернуться домой, а вот владельцам Lexus не повезло совсем: доезд домой или к пункту назначения – дело самих «утопающих».

 

Консьерж-сервис


Впрочем, технические проблемы с современными автомобилями случаются нечасто. Гораздо чаще путникам нужна помощь в навигации, бронировании гостиницы или ресторана, да и вообще, справочная информация в принципе. Утолить любой информационный голод клиента может ассистанс Subaru, причем они не только дельный совет дадут, а еще и гостиницу закажут, обед по желаемому меню в ближайшем ресторане, а после – вызовут такси или драйвера, чтобы доставить набравшегося впечатлений автомобилиста в номер. Инфосервис Toyota готов помочь только советом, а Mitsubishi консультирует исключительно по техническим вопросам. У Nissan и Renault консьерж-сервиса нет вовсе, а АИС готов помочь с поиском адреса или телефона, а заказывать что-либо будет только в  случае ДТП или поломки. У Lexus и Infinity таких ограничений нет, но последние смогут заказать только билеты или гостиницу.

 

Консультация юриста в дороге нужна не часто, но бывают случаи, когда совет грамотного юриста помогает избежать серьезных проблем и трат. Подобную услугу предоставляют Toyota, Mitsubishi и Subaru, причем владелец «Плеяд» может пользоваться услугой без лимитов. А вот Renault, Nissan, Lexus и Infinity не предлагают ничего подобного даже за деньги.

 

Напоследок о географии работы. Ассистанс, который полноценно работает не только в Украине, но и по всей Европе, предлагает Subaru, причем услуги на сумму до 1000 Евро субаристы за границей получат совершенно бесплатно. Toyota, Mitsubishi и  Lexus помогут с орг. вопросами, но платить за все придется владельцу авто. Ну а Nissan, Renault, Infinity и бренды группы АИС предоставляют помощь только в Украине.

 

Без сомнения, наиболее интересный набор услуг, действующих практически безлимитно да еще и по всей Европе предоставляет Subaru Assistance. Достаточно сбалансированное предложение у Mitsubishi, Nissan и Toyota. А вот владельцам Lexus и Infinity, учитывая стоимость их машин, совсем не повезло, премиумным ассистанс этих марок является только на бумаге. Так что, выбирая новое авто, обратите среди прочего внимание на степерь заботы, которую импортер готов проявить о вас в дороге. Возможно это будет последняя капля, которая склонит чашу весов в пользу того или иного бренда!

 

Сравнительная таблица условий ассистантских программ автоимпортеров