В Бахрейне накануне гонок F1 погиб демонстрант

Участники протеста против гонок "Формулы-1" в Бахрейне

Оппозиция говорит, что Гран-при стало мишенью протестов из-за тесных связей организаторов гонок с королевской семьей Бахрейна

Оппозиция в Бахрейне сообщила, что один демонстрант погиб минувшей ночью в ходе столкновений с полицией. Его тело с огнестрельными ранениями было обнаружено в деревне Шакура близ столицы королевства Манамы.

Антиправительственные демонстранты призывают к отмене запланированного на воскресенье этапа гонок «Формулы-1″ – Гран-при Бахрейна.

В субботу ожидаются новые протесты. Власти Бахрейна усиливают меры безопасности. К гоночной трассе стянуты бронированные автомобили.

Один из лидеров оппозиции рассказал Би-би-си, что Гран-при стало мишенью протестов из-за тесных связей организаторов гонок с королевской семьей Бахрейна. Однако наследный принц Бахрейна в пятницу предупредил, что отмена гонок «будет на руку экстремистам».

В пятницу десятки тысяч человек приняли участие в демонстрациях и требовали прекратить подавление оппозиции.

В прошлом году Гран-при Бахрейна было отменено после того, как в ходе подавления демонстраций, по словам правозащитников и активистов, погибли более 50 человек.

Гонки и демократия

Гран-при Бахрейна вызывает бурное обсуждение и за пределами королевства.

Некоторые британские политики призвали отменить гонку, а правозащитная организация Amnesty International заявила, что после прошлогодних протестов в Бахрейне «мало что изменилось».

Однако наследный принц Салман бин Хамад Халифа считает, что гонка может иметь «положительное воздействие».

«Мне кажется, что гонка должна состояться, потому что это очень важное событие для страны; важное в экономическом и социальном плане», – заявил он.

Наследный принц обратился к журналистам, стоя на гоночной трассе вместе совместно с главой «Формулы-1″ Берни Экклстоуном.

«Происходящее в стране никак не относится к нам», – сказал Экклстоун, добавив, что теперь у протестующих появилась прекрасная возможность пообщаться с журналистами.

«Они говорят, что ведут речь о демократии, выражающейся в свободе слова. У них есть свобода, чтобы общаться с вами (с прессой)», – сказал глава F1.