Февраль 1, 2019

Железая дорога поднимает тарифы вместо улучшения собственной эффективности

Вместо улучшения собственной эффективности "Укрзализныця" поднимает тарифы, это происходит ежегодно. Об этом заявил глава Ассоциации собственников вагонов Александр Криворучко в интервью 112.ua.

Он также выразил уверенность, что принцип индексации тарифов "Укрзализныци" с привязкой к индексу цен товаропроизводителей имеет существенный недостаток. "Расходы на ж/д транспорт являются для многих отраслей существенной статьей расходов. УЗ повышает тариф, производители вынужденно поднимают цены, растет индекс цен товаропроизводителей, тариф УЗ растет еще больше – и так далее по спирали. Чем выше УЗ индексирует тариф, тем больше необходимость в последующем повышении. УЗ является естественной монополией и играет на локальном рынке, тогда как другие производители зависят от мировой конъюнктуры", – подчеркнул А.Криворучко.

Глава ассоциации обратил внимание на презентацию "Укрзализныци" в которой указывается, что в 2017 году убыток от пассажирских перевозок составил 10 млрд грн при доходе от пассажирских перевозок за тот период около 8 млрд грн. "Почему тогда тарифы на пассажирские перевозки индексируются только на 12%, если есть потребность увеличить их в разы? Очевидно, что УЗ преследует политические цели. Почему государственная компания-монополист этим занимается?", – заявил он.

"Если повышение грузовых тарифов продиктовано наличием убыточных пассажирских перевозок, тогда УЗ должно говорить, что рост цен на билеты для пассажиров приостановили "Нибулон", "Метинвест", "АрселорМиттал Кривой Рог" и другие крупные аграрные и промышленные предприятия, которые компенсируют на каждом пассажире, например, половину стоимости его билета", – резюмировал А.Криворучко.

Как сообщалось, экономика Украины может недополучить 3% ВВП в случае одобрения Кабинетом министров предложения железнодорожного госмонополиста о повышении тарифов на перевозки в текущем году. Больше всего пострадают отрасли, ориентированные на экспорт – металлургическая и аграрная, утверждают эксперты. Перевозчикам придется повышать себестоимость производства, что приведет к сокращению объемов поставок.

МинПром