Ноябрь 10, 2017

Укрзализныця допустила транспортный коллапс на западной границе

Последние месяцы нарастает транспортный коллапс на Львовской железной дороге, и особенно на западных пограничных переходах Украины. Об этом сообщил президент ОП "Укрметаллургпром" Александр Каленков.

По информации А.Каленкова среднесуточный подход в направлении Ужгорода в течение октября вырос с 1962 вагонов (из которых 606 транзит) до 2296 (из которых 52% – транзит) на конец месяца, а за 8 дней ноября вырос ещё более чем на 600 вагонов – до 2922 вагонов. При этом, время следования груженых вагонов составляет 8 суток, что выше норматива в 2,5 раза.

Президент "Укрметаллургпрома" добавил, что подобная ситуация и по пограничному переходу Изов. Несмотря на снижение в подходе с 3177 вагонов до 2456, за 8 дней ноября количество транзитного груза не меняется (держится на уровне 950 вагонов/сут. – 39%), а отечественные предприятия вынуждены снижать отгрузку из-за отсутствия погрузочного ресурса.

"Несмотря на стремительно растущую "пробку" из вагонов, Укрзализныця заняла роль наблюдателя и похоже спокойно созерцает за тем, как возле западной границы Украины в скором времени соберется половина парка вагонов Украины", – подчеркнул А.Каленков.

Президент "Укрметаллургпрома" считает, что проблемы заключаются, во-первых, в дефиците локомотивной тяги, который приобретает просто угрожающий масштаб, а во-вторых, в отсутствии в УЗ нормально функционирующего процесса управления потоками.

"Принимая во внимание текущую ситуацию, скажу, что у нас есть большие сомнения в том, что г-н Кравцов выполнил свое обещание по ремонту локомотивов в сентябре-октябре (напомню, только в сентябре должно было быть восстановлено 84 локомотива, а до конца 2017 года 274 единицы)", – отметил он.

По мнению А.Каленкова, фундаментально решить сложившуюся проблему можно только за счет обновления парка локомотивов УЗ, и в условиях ограниченного финансирования именно на этой статье инвестиций должна сосредоточить внимание УЗ, а не на строительстве вагонов, которые весьма успешно покупает и эксплуатирует частный бизнес.

"Но мы прекрасно понимаем, что покупка локомотивов – это вопрос даже не ближайших месяцев. Поэтому в текущей ситуации просто необходимы быстрые и правильные управленческие решения, которые позволят выровнять ситуацию:
1. Контроль за пропуском и подходом грузов для оперативного регулирования движения в направлении пограничных переходов, в т.ч. оперативное введение ограничений для транзитных грузопотоков;
2. Установление инвестиционных приоритетов и усилий менеджмента на решении проблемы восстановления существующего парка локомотивов, чтобы вагоны бизнеса и самой УЗ использовались для перевозок, а не для хранения продукции на путях УЗ в ожидании локомотивов", – считает А.Каленков.

Президент "Укрметаллургпрома" выразил уверенность, что эти несложные мероприятия позволят снизить заторы в направлении западных переходов, высвободить обездвиженный парк вагонов и стабилизировать погрузку отечественных предприятий.

МинПром